Среда, 05.08.2024, 5:19 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Петровой Ирины Рифовны

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы

Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
[ Скачать с сервера (59.1 Kb) ] 09.14.2015, 10:03 AM
Календарно - тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс №Тема урокаДатаПланируемые результаты Универсальные учебные действия; Характеристика деятельности учащихсяПримечаниеПОВТОРЕНИЕ(3 часа)1Одночлены и многочленыПовторение понятия одночлен и многочлена, действия над многочленами, формулы сокращённого умножения, линейная функция, системы линейных уравнений с двумя переменными; Раскладывание многочлены на множители различными способами, строят графики линейных функцийРегулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера)Повторяют понятия: степень одночлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращённого умножения, линейная функция, системы линейных уравнений с двумя переменными; Раскладывают многочлены на множители различными способами, строят графики линейных функций, находят значения функции по заданному аргументу, 2Уравнения и системы уравненийПовторение решение линейных уравнений и систем линейных уравненийРешают линейные уравнения, решают системы линейных уравнений способами подстановки и сложения, выбирают рациональный способ решения, проводят сравнительный анализ, осуществляют проверку выводов3Формулы сокращенного умноженияПовторение формулы сокращенного умножения и закрепить при решении задачПовторяют формулы сокращенного умножения и закрепляют при решении задач Алгебраические дроби (22 ч )4-6Основные понятияпонимание: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; -умение находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; знают, как распознавать алгебраические дроби, как найти допустимые значения переменной алгебраической дроби; Находят рациональным способом значение алгебраической дроби, устанавливают, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла, аргументированно обосновывают свое решение, осмысливают и устраняют свои ошибки.7-9Основное свойство алгебраической дроби. . Знают правила разложения на множители, основное свойство дроби; Раскладывают многочлен на множители несколькими способами, преобразовывают алгебраические дроби к одному знаменателю, работают по алгоритму сокращения дробей, доказывают правильность решения с помощью аргументов.10-12Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателямиЗнают, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями; Находят все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом, составляют конспект, складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями, проводят сравнительный анализ.13-16Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателямиПолучают представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Знают правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, как находить общий знаменатель нескольких дробей, алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, как добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Упрощают выражения наиболее рациональным способом, применяя формулы сокращенного умножения, доказывают тождества, участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на иное мнение17Контрольная работа№1 Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы18-20.Работа над ошибками Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень понимание - правила умножения и деления дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. -умение находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли Получают представление об умножении и делении алгебраических дробей, о возведении их в степень. Знают правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей; как пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения. Упрощают выражения наиболее рациональным способом, применяя формулы сокращенного умножения, доказывают тождества, развернуто обосновывают суждения, формулируют выводы, дают определения, приводят доказательства, примеры; излагают информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.21-23Преобразов рационал. выражений. Получают представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Знают способы преобразования рациональных выражений с алгебраическими дробями. Выполняют преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями, решают рациональные уравнения, доказывают тождества, решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования, используют для решения познавательных задач справочную литературу, воспроизводят изученные правила и понятия, подбирают аргументы, соответствующие решению, осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, составляют план действий, приводят примеры, формулируют выводы, вопросы, задачи, создают проблемную ситуацию, развернуто обосновывают суждения, воспроизводят теорию с заданной степенью свернутости;24Первые представл о рационал уравнениях. Получают представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, о составлении математической модели реальной ситуации. Решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении, решают проблемные задачи, составляют и решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования, излагают информацию, интерпретируя факты, участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на иное мнение, аргументированно отвечают на вопросы собеседников.25Контрольная работа№2 Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыКвадратичная функция. Функция у=k/х(14часов)26-27 Функция у= kх2 , ее свойства и график.понимание: - о функциях вида y = kx2 и у=к/х y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; Умение: - строить графики функций y = kx2,у=к/х, y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - графические способы решения квадратных уравнений. - решать графически квадратные уравнения. Кусочные функции, контрольные точки графика, функция y = kx2, у=к/х свойства и график при различных значения k. Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m Функция y = ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)Получают представление о функции вида , о ее графике и свойствах о функции вида , о ее графике и свойствах. Знают, как строить график функции , функции , свойства функции. Получают представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x + l), как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + l) + m. Знают, как строить график функции вида у = f(x + l) + m, описывать свойства функции по ее графику. Графически решают уравнения и системы уравнений, графически определяют число решений системы уравнений, упрощают функциональные выражения, строят графики кусочно-заданных функций, решают нетиповые задачи с помощью графического метода, выполняя продуктивные действия эвристического типа; воспроизводят теорию с заданной степенью свернутости, осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, работают с чертежными инструментами. По алгоритму строят график функции у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = а(x + l)2 + m, читают и описывают свойства графика, самостоятельно исправляют допущенные ошибки или неточности; принимают участие в диалоге, подбирают аргументы для объяснения ошибки, классифицируют и проводят сравнительный анализ, рассуждают и обобщают.28-29Функция у= k/х, ее свойства и график. 30Как построить график функции y=f (x +t) , если известен график функции y = f (x).31Как построить график функции  y= f (x)+m, если известен график функции y = f (x).32Как построить график функции  y=f (x+t)+m, если известен график функции y= f (x)33-36Функция y=аx2+вх+с, ее свойства и графикПолучают представление о функции у = аx2 + bx + с, о ее графике и свойствах. Знают, как строить график функции у = аx2 + bx + с, описывать ее свойства по графику. Знают способы решения квадратных уравнений, применяют их на практике. Умеют переходить с языка формул на язык графиков и наоборот, определять число корней уравнения и системы уравнений, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; упрощают функциональные выражения, находят значения коэффициентов в формуле функции у = аx2 + bx + с без построения графика функции, работают с чертежными инструментами, применяют несколько способов графического решения уравнений; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решают нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа37-38Графическое решение квадратных уравнений.39Контрольная работа№3 Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы Функция y= . Свойства квадратного корня (12 ч)40-41Работа над ошибками Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. понимание: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. Умение: - извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; - освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера)Получают представление о способе извлечения квадратного корня из неотрицательного числа, действительных и иррациональных числах, как строить график функции , знают ее свойства. Знают свойства квадратных корней. 42-43Функция у=х. , ее свойства и график. 44-45Свойства квадратных корнейРешают квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа, и простейшие иррациональные уравнения, читают графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений, применяют данные свойства корней при нахождении значения выражений, выполняют более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом, вычисляют значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел, решают функциональные уравнения, вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, излагают информацию, обосновывая свой собственный подход, воспроизводят изученные правила и понятия, подбирают аргументы, соответствующие решению.46-50Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Получают представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождения от иррациональности в знаменателе. Знают, как выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Раскладывают выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности, оценивают неизвлекаемые корни, находят их приближенные значения, выполняют преобразования иррациональных выражений, сокращают дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаются от иррациональности в знаменателе, свободно работают с текстами научного стиля, формулируют выводы, участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на иное мнение., осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.51Контрольная работа№4 Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыКвадратные уравнения (21ч)52-53Работа над ошибками Основные понятия. понимание: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. Умение: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений;- решать иррациональные уравнения. Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать Последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)Получают представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения, о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Знают, как решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив левую часть на множители. Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, как решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Решают любые квадратные уравнения: приведенные полные, неприведенные полные, неполные; решают рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений, выводят формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент нечетный, решают простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводят исследование всех корней квадратного уравнения с параметром, решают задачи на составление квадратных уравнений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, свободно работают с текстами научного стиля, участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на иное мнение.54-57Формула корней квадратных уравнений.58-59Рациональные уравнения.Получают представление о рациональных уравнениях и способах их решения, как решаются рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. Знают алгоритм решения рациональных уравнений, алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. Решают рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной, решают простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром, работают по заданному алгоритму, доказывают правильность решения с помощью аргументов. Решают задачи на числа, задачи на движение по дороге, задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Решают биквадратные уравнения, развернуто обосновывают суждения, приводят доказательства, в том числе от противного. Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки и устраняют их.60-63Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций64Контрольная работа№5Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы65-66Работа над ошибками/ Еще одна формула корней квадратного уравнения.Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные ролиПолучают представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными, об иррациональных уравнениях, равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнений. Применяют теорему Виета и обратную теорему Виета для решения квадратных уравнений. Умеют, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Составляют квадратные уравнения по их корням, раскладывают на множители квадратный трехчлен, решают иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях, проверяют корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях, составляют конспект, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, воспроизводят теорию с заданной степенью свернутости, принимают участие в диалоге, подбирают аргументы для объяснения ошибки67-69Теорема Виета. 70-71Иррациональные уравнения. 72Контрольная работа№6 Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыДействительный числа(13x)73-74Рациональные числапонимание: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа.Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать Последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)Знают понятия рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби, понятие «иррациональное число», знают о делимости целых чисел; о делении с остатком, определение модуля действительного числа. Умеют определять понятия, приводят доказательства, формулировать полученные результаты, доказывать иррациональность числа, любое рациональное число записывают в виде конечной десятичной дроби и наоборот, доказывают и применяют свойства модуля, решают модульные неравенства, передают информацию сжато, полно, выборочно (в зависимости от ситуации), осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; работают с учебником, отбирают и структурируют материал, находят и используют информацию, уверенно действуют в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности, используют для решения познавательных задач справочную литературу, проводят самооценку собственных действий, составляют конспект, проводят сравнительный анализ.75Иррациональные числа76Множество действительных чисел77-78Модуль действительного числа79Приближенные значения действительных чисел.Получают представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении в степень степени числа; знают о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях, о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. Упрощают выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполняют более сложные преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем, доказывают тождества; используют знания о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают и устраняют ошибки.80-82Степень с отрицательным целым показателем 83-84 Стандартный вид положительного числа Умение записывать числа в стандартном виде 85Контрольная работа№ 7Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыНеравенства (9 ч)86-87Работа над ошибками Свойства числовых неравенств. /понимание: - определение числового неравенства, их свойства; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций. Умение: - находить пересечение объединение множеств; - иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств; - решать линейные и квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; Уметь применять изученный теоретический Знают свойства числовых неравенств. Получают представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом. Знают, как применять свойства числовых неравенств при доказательстве числовых неравенств. Получают представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. Знают, как решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Доказывают справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена доказывают справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных, выполняют действия с числовыми неравенствами, развернуто обосновывают суждения, изображают на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге, оформляют полностью или сокращаю Решают квадратные неравенства методом интервалов, работают по заданному алгоритму, доказывают правильность решения с помощью аргументов, решают квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений, решают квадратные неравенства с параметром, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, излагают информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; составляют план выполнения построений.88-89Исследование функций на монотонность90-91Решение линейных неравенств.92-93Решение квадратных неравенств. 94Контрольная работа№ 8Умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыОбобщающее повторение (8 ч)95«Алгебраические дроби»Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся. Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень96«Функция y=»97«Квадратичная функция, функция y= »98«Графики функций»99 Квадратные уравнения»100Рациональные уравнения»101Неравенства102Итоговая контрольная работаУмение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Категория: Рабочие программы | Добавил: Рифовна
Просмотров: 321 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
О себе

Петрова Ирина Рифовна

учитель математики, первой категории

МОУ Александрово-Заводской СОШ Забайкальского края

Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0